Тесты. Открытая форма

Учителю Примерные вопросы тестов предметной олимпиады школьников по физической культуре 1. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в документе, обозначаемом как "спортивная классификация". 2. Свободное движение тела относительно оси вращения называется мах. 3. В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне при "переходе" перемещается в зону 6. 4. Положение занимающихся на согнутых ногах называется присед. 5. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как замена. 6. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как вис. 7. Победа в волейболе присуждается команде, выигравшей в 3 партиях. 8. Быстрый переход из упора в вис называется спад. 9. Человек, признанный следить за тем, чтобы соревнование осуществлялось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого полномочия, является судьей соревнований. 10. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как подъем. 11. Временное снижение работоспособности принято называть утомлением. 12. Система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами, называется акробатикой. 13. Движение ног над снарядом в гимнастике называется перемах. 14. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после "скачка" называется ядро. 15. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим воспитанием. 16. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется молотом. 17. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим развитием. 18. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как подседание. 19. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием "физическое совершенство". 20. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнений обозначается как хват. 21. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое совершенство. 22. Законченный цикл движений, повторяющихся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как шаг. 23. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой следует фаза восстановления. 24. Конечной целью шахматной игры является мат. 25. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как самочувствие. 26. Перемещение тела человека путем выставления одной ноги и перенесения веса на неё обозначается как шаг. 27. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием адаптация. 28. Мягкая подстилка, предохраняющая от ушибов при падении, смягчающая приземление при соскоках и различных прыжках обозначается как мат. 29. Основной формой подготовки спортсмена является спортивная тренировка. 30. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как группировка. 31. Качественной характеристикой физической нагрузки является уровень двигательной активности. 32. Совокупность нескольких видов спорта, объединенных одним общим критерием - единоборством спортсменов в захвате обозначается как борьба. 33. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется дельфин. (Способ спортивного плавания. Возник как разновидность брасса. Пловцы удлинили гребок руками до бедер и стали проносить руки вперед над водой. Движения ногами выполнялись как в брассе. Скоростной разновидностью техники баттерфляя является дельфин.) 34. Уровень благосостояния организма, обусловленный биофункциональными, адаптационными, иммунными возможностями и тенденциями развития индивида, характеризует его здоровья. 35. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит выше точек хвата обозначается как упор. 36. Задачи формирования личностных качеств спортсмена и управления его оперативным состоянием решаются в разделе, обозначаемом как психологическая тренировка подготовка спортсмена. 37. Бег по пересеченной местности обозначается как кросс. 38. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как самочувствие. 39. Физическая культура - это вид культуры человека и общества. 40. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием адаптация, приспособление. 41. Совместную деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры принято обозначать как физкультурное движение. 42. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется здоровьем. 43. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется травмой. 44. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует пассивная гибкость. 45. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется фронтальным. 46. Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называются сенситивными, чувств. 47. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется групповой. 48. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как кувырок. 49. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется круговой. 50. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе закаливания. 51. В динамике работоспособности после достижения суперкомпенсации при отсутствии повторения нагрузки наблюдается снижение работоспособности. 52. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как специализация. 53. Восстановление функций организма после перенесенных заболеваний или травм принято называть процессом реабилитации. 54. Быстроту, как физическое качество характеризуют 3 элементарные формы. 55. Качественной характеристикой нагрузки является интенсивность двигательной нагрузки. 56. В честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами в античные времена, во время современных Игр Олимпиады проводятся соревнования в марафоне. 57. Процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества, обозначается как социализация. 58. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе закаливания. 59. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как сенситивные. 60. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой, следует фаза восстановления. 61. В динамике работоспособности после достижения суперкомпенсации при отсутствии повторения нагрузки наблюдается снижение работоспособности. 62. Восстановление функций организма после перенесённых заболеваний или травм принято называть процессом реабилитации. 63. Для определения состояния психической напряженности, возникающей под влиянием сильных раздражителей, Ганс Селье использовал термин стресс. 64. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека, обозначается как тест. 65. Адаптивная физическая культура - это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общества. 66. Становление человека в процессе занятий физической культурой и спортом как личности носит название социализация. 67. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть здоровьем. 68. Особенности повседневной жизни людей в конкретных социально-экономических условиях характеризуется понятием образ жизни. 69. Рациональное использование естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма вредным влияниям различных метеорологических факторов, называется закаливанием. 70. Процесс морфофункциональных, физиологических и биохимических преобразований, которые последовательно проходить организм в течение всей жизни от зарождения и до конца жизни называется онтогенезом. 71. Регулярные наблюдения занимающегося за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовленностью, их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом, называется самоконтроль. 72. Периоды онтогенеза, в рамках которых на основе естественных закономерностей развития обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, выявляются повышенные адаптационные возможности; складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называются сенситивные. 73. Эмоциональное состояние, возникающие в ответ на разнообразные экстремальные воздействия, называется стрессом. 74. Результат достижения соответствия морфофункционального состояния организма тем условиям деятельности, которые создает для него среда, называется адаптацией. 75. Невосприимчивость организма к действию болезнетворного микроба называется иммунитетом. 76. Двигательное действия, направленные на реализацию задач физического воспитания, сформированные и организованные по его закономерностям, называются физическими упражнениями. 77. Способность преодолевать мышечное сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий называется силой. 78. Способность человека к продолжительной и эффективной работе умеренной интенсивности называется выносливостью. 79. Способность человека совершать двигательное действия в минимальный отрезок времени называется быстротой. 80. Способность осуществлять движения по большим амплитудам за счет подвижности в суставах и позвоночнике называется гибкостью. 81. Процесс, направленный на воспитание физических качеств в соответствии с требованиями специфики конкретного вида спорта и особенностей соревновательной деятельности, носит название специальной физической подготовки. 82. Процесс объединения всех видов подготовки спортсмена в единую систему для реализации стратегических задач индивидуальной или командной спортивной борьбы представлен в интегральной подготовке. 83. Специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии, называется профессионально-прикладной физической подготовкой. 84. Запрещенные фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как допинг. 85. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как гибкость. 86. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как повторный. 87. В сложно-координационных видах спорта - последовательное сочетание элементов в композиционно оправданном порядке, обозначается как комбинация. 88. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению роста. 89. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности, принято обозначать как восстановления. 90. Достижение, ратифицированное в качестве высших показателей в деятельности, на основе которой организуется соревнование, обозначается как рекорд. 91. Предметом обучения в сфере физического воспитания является двигательные действия, акты, движения. 92. Углубленное разучивание техники двигательных действий характерно для 2 этапа обучения. 93. Наиболее используемым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является величина ЧСС (частота сердечных сокращений, пульс) 94. Основные средства физического воспитания: физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы. 95. В 2004 г. В Афинах Юрий Борзаковский стал Чемпионом 27 Игр в легкой атлетике в беге на 800м. 96. На протяжении 29 современных Олимпиад было проведено 26 Игр. 97. В шестидесятые годы 19 века в Чехии возникла Сокольская система гимнастики. 98. Сохранение равновесия тела путем изменения положения тела и отдельных его звеньев обозначается как балансирование. 99. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как равновесие. 100. Интенсивность упражнений, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне большой мощности работы. 101. Волевое качество, обусловливающее активность действий в опасных и трудных ситуациях при осознании возможности тяжелых для себя последствий, обозначается как смелость. 102. Линия вдоль коротких сторон футбольного поля называется линиями ворот. 103. Технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки в волейболе называется нападающий удар. 104. В баскетболе прием для укрывания мяча от соперника и быстрого изменения места расположения по отношению к нему (удаление, сближение) называют поворот. 105. Процесс распада питательных веществ, протекающий без доступа кислорода называют анаэробный обмен. 106. Длительное снижение двигательной активности организма называют гипокинезия. 107. Анатомическое образование, орган тела человека, состоящий из поперечно-полосатой или гладкой ткани, способной к сокращению под воздействием нервных импульсов называют мышца. 108. Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движения в волейболе обозначается как скачок. 109. Активное удаление общего центра массы тела или отдельных его звеньев от опоры называется отталкиванием. 1

(тесты)

Укажите в бланке:

Задания в закрытой форме.

А. 1912 году.

Б. 1920 году.

В. 1952 году.

Г. 1960 году.

А. законом выживания.

Б. материальным статусом.

А. Людвиг Гуттман.

Б. Хуан Антонио Самаранч.

Г. Пьер де Кубертен.

А. менее 12 уд./мин.

Б. от 12 до 18 уд./мин.

В. от 19 до 25 уд./мин.

Г. более 25 уд./мин.

А. образом жизни.

Б. отсутствием болезней.

В. уровнем здравоохранения.

А. 1982 году.

Б. 1986 году.

В. 1994 году.

Г. 1998 году

А. двигательный режим.

Б. рациональное питание.

Г. закаливание организма.

А. физической культуры.

Б. физического развития.

В. укрепления здоровья.

Г. физического воспитания.

А. форма.

В. техника.

Г. гигиена.

А. физическая подготовка.

В. физическое совершенство.

А. силы.

Б. быстроты.

В. выносливости.

Г. скоростной силы.

А. 1,2,3,4.

Б. 2,3,1,4.

В. 3,2,4,1.

Г. 4,3,2,1.

А. физическими качествами.

Б. мышечными напряжениями.

А. координацию.

Б. быстроту.

В. выносливость.

Г. гибкость.

Б. скоростной выносливости.

В. общей выносливости.

А. повторный.

Б. интервальный.

В. переменный.

Г. «взрывной».

А. биологических.

Б. мотивов.

В. привычек.

Г. убеждений.

Задания в открытой форме.

Поздравляем!

Ответы:

Задания в закрытой форме.

1.- б

2.- в

3.- в

4.- а

5.- в

6.- в

7.- в

8.- а

9.- в

10.- в

11.- а

12.- г

13.- б

14.- а

15.- г

16.- б

17.- а

18.- б

19.- г

20.- б

21.- а

22.- г

23.- в

24.- а

25.- в

Задания в открытой форме.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.

26.- здоровьем

27.- развитием

28.- совершенство

29.- упор

30.- присед

31.- мах

32.- спад

33.- травмой

34.- утомлением

35.- фронтальным

36.- роста

37.- специализация

38.- групповым

39.- адаптация

40.- закаливания

Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания

По предмету «Физическая культура»

(тесты)

Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в две группы:

Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно – то, которое полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий: «а», «б», «в» или «г»;

Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное слово вписывается в соответствующий вопрос задания.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Контролируйте время выполнения заданий.

Записи должны быть разборчивыми. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Укажите в бланке:

Фамилию, имя, отчество_______________________________________________________

Школа, класс________________________________________________________________

Задания в закрытой форме.

1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в:

А. 1912 году.

Б. 1920 году.

В. 1952 году.

Г. 1960 году.

2. Первое участие России в Олимпийских играх произошло на Играх:

А. II Олимпиады в Париже 1900 г.

Б. IV Олимпиады в Лондоне 1908 г.

В. V Олимпиады в Стокгольме 1912 г.

Г. VII Олимпиады в Антверпене 1920 г.

3. Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как общественное явление определялось …

А. законом выживания.

Б. материальным статусом.

В. Социальной необходимостью.

Г. личной заинтересованностью.

4. Основателем параолимпийского движения стал:

А. Людвиг Гуттман.

Б. Хуан Антонио Самаранч.

В. Римский император Феодосий I.

Г. Пьер де Кубертен.

5. Олимпийские игры состоят из …

А. из соревнований между странами.

Б. из соревнований по летним и зимним видам спорта.

В. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

Г. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировала в …

А.1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.

Б.1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия.

В.1956 г. на VII играх в Кортина д Ампеццо, Италия.

Г.1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США.

7. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа составляет …

А. менее 12 уд./мин.

Б. от 12 до 18 уд./мин.

В. от 19 до 25 уд./мин.

Г. более 25 уд./мин.

8. Состояние здоровья обусловлено …

А. образом жизни.

Б. отсутствием болезней.

В. уровнем здравоохранения.

Г. резервными возможностями организма.

9. В зимних Параолимпийских играх Россия дебютировала в …

А. 1982 году.

Б. 1986 году.

В. 1994 году.

Г. 1998 году

10. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

А. проведения занятий на обычной увеличенной и уменьшенной площади.

Б. изменение количества повторений одного и того же упражнения.

В. упражнения аэробной направленности средней и большой интенсивности.

Г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

11. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

А. двигательный режим.

Б. рациональное питание.

В. личная и общественная гигиена.

Г. закаливание организма.

12. Обучение двигательным действиям и воспитания физических качеств составляет основу …

А. физической культуры.

Б. физического развития.

В. укрепления здоровья.

Г. физического воспитания.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …

А. форма.

В. техника.

Г. гигиена.

14. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как …

А. физическая подготовка.

Б. физкультурное образование.

В. физическое совершенство.

15. Основой методики воспитания физических качеств является …

А. возрастная адекватность нагрузки.

Б. обучение двигательным действиям.

В. выполнение физических упражнений.

Г. постепенное повышение силы воздействия.

16. Соотношение между объемом и интенсивность двигательной активности характеризуется …

А. увеличением ответных реакций организма.

Б. обратно пропорциональной зависимостью.

В. показателями темпа и скорости движений.

Г. прямо пропорциональной зависимостью.

17. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используются при воспитании …

А. силы.

Б. быстроты.

В. выносливости.

Г. скоростной силы.

18. Основу «непрерывности» физического воспитания составляет …

А. отсутствие интервалов отдыха.

Б. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

В. сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности.

Г. разнообразие форм занятий.

19. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от …

А. предпочтения преподавателя.

Б. количества элементов, составляющих двигательное действие.

В. возможности расчленения двигательного действия.

Г. сложности двигательного действия.

20. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям (1.3акрепление; 2.Ознакомление; 3.Разучивание; 4.Совершенствование) …

А. 1,2,3,4.

Б. 2,3,1,4.

В. 3,2,4,1.

Г. 4,3,2,1.

21. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть …

А. физическими качествами.

Б. мышечными напряжениями.

В. функциональными системами.

Г. координационными способностями.

А. координацию.

Б. быстроту.

В. выносливость.

Г. гибкость.

23. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании …

А. специальной выносливости.

Б. скоростной выносливости.

В. общей выносливости.

Г. элементарных форм проявления выносливости.

24. Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является …

А. повторный.

Б. интервальный.

В. переменный.

Г. «взрывной».

25. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории …

А. биологических.

Б. мотивов.

В. привычек.

Г. убеждений.

Задания в открытой форме.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.

26. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического морального и социального благополучия называется __________________________________________________________________.

27. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим ____________________________________________________________________________.

28. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требования жизни принято обозначать как физическое _____________________________.

29. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется ____________________________________________________________________________.

30. Положение занимающихся на согнутых ногах называется _______________________.

31. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ________________.

32. Быстрый переход из упора в вис называется ___________________________________.

33. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется _____________________________________________________________________________.

34. Временное снижение работоспособности принято называть _____________________.

35. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется ___________________________________________________________.

36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению _________________________________________________________________.

37. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как _____________________________________________________________.

38. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется ____________________.

39. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием _____________________________________________________________________________.

40. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе ______________________________.

Вы закончили выполнение задания.

Поздравляем!

Ответы:

Задания в закрытой форме.

1.- б

2.- в

3.- в

4.- а

5.- в

6.- в

7.- в

8.- а

9.- в

10.- в

11.- а

12.- г

13.- б

14.- а

15.- г

16.- б

17.- а

18.- б

19.- г

20.- б

21.- а

22.- г

23.- в

24.- а

25.- в

Задания в открытой форме.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.

26.- здоровьем

27.- развитием

28.- совершенство

29.- упор

30.- присед

31.- мах

32.- спад

33.- травмой

34.- утомлением

35.- фронтальным

36.- роста

37.- специализация

38.- групповым

39.- адаптация

40.- закаливания


Теоретико-методические задания по физической культуре для обучающихся

7-8 классов

Задания в закрытой форме

    Двигательными умениями и навыками принято называть…

А. способность выполнить упражнение без активации внимания.

Б. правильное выполнение двигательных действий.

В. уровень владения движением при активизации внимания.

Г. Способы управления двигательным действием.

2. Задачи по сохранению и укреплению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

А. закаливания и физиотерапевтических процедур

Б. совершенствование телосложения

В. обеспечение полноценного физического развития.

Г. формирование двигательных умений и навыков.

3. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…

В. техника.

Г. гигиена.

4. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площаки, касается мяча руками за её пределами…

А. угловой удар.

Б. свободный удар.

В. штрафной удар.

Г. 11-метровый удар.

5. При каком количестве фолов игрок должен быть удалён из игры по правилам ФИБА?

6. В течении какого времени в баскетболе можно подать протест?

А. по окончании игры.

Б. через 30 минут после игры.

В. через 60 минут.

Г. в любое время.

7. Укажите размеры баскетбольной площадки.

8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

А. развитие физических качеств людей.

Б. поддержание высокой работоспособности людей.

В. сохранение и улучшение здоровья людей.

Г. подготовку к профессиональной деятельности.

9. Термин гибкость означает…

А. способность выполнять движения с большой амплитудой

Б. способность быстро овладевать новыми движениями.

В. способность преодолевать внешнее сопротивление.

Способность удерживать равновесие.

10. Олимпийские игры состоят из…

А. соревнований между странами.

Б. соревнований по летним и зимним видам спорта.

В. игр летней Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

Г. открытия соревнований, награждения участников и закрытия соревнований.

11. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

А. уровнем развития первобытных людей.

Б. условиями существования человечества.

В. характером трудовых и боевых действий людей

Г. географическим расположением обитания людей

12. Абу Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки», в главе « Сохранение здоровья», указал, что главным для сохранения здоровья является…

А. режим сна.

Б. режим питания.

В. спортивный режим.

Г. двигательный режим.

13. Кто из древнегреческих философов считал движение целительной частью медицины?

А. Платон .

Б. Сократ.

В. Геродот.

Г. Плагион.

14. Валерий Борзов, Валерий Брумень – чемпионы олимпийских игр в …

А. плавании.

Б. легкой атлетике.

В. биатлоне.

Г. лыжных гонках.

15. На каких зимних олимпийских играх Владимир Григорьев завоевал олимпийскую медаль в шорт - треке?...

А. XXI

Б. XXII

В. XIX

Г. XVII

16. В каком году впервые был введён Всесоюзный физкультурный комплекс « Готов к труду и обороне СССР»?

Б. 1931 г.

17. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс « Готов к труду и обороне» включены:

А. 5 ступеней.

Б. 7 ступеней.

В. 9 ступеней.

Г. 11 ступеней.

Задания в открытой форме

18. Как называлась ступень Всесоюзный физкультурный комплекс « Готов к труду и обороне» специально введённая для школьников?….

19. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием…

20. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения обозначается как …

Задание на сопоставление

21. Сопоставьте фамилии олимпийских чемпионов с видами спорта, в которых выступали спортсмены.

22. Сопоставьте размеры спортивных площадок с видами спорта

23. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их правила

Задания, связанные с графическим изображением

24 . Изобразите графически:

А. Стойка, руки на пояс.

Б. Стойка ноги врозь, руки в стороны.

В. Стойка на коленях.

Г. Стойка на лопатках

25. Изобразите графически:

Б. Присед, руки на пояс.

В. Сед углом, ноги врозь.

Г. Упор лежа сзади прогнувшись.

Вопрос 1. Приведите примеры приспособленности организмов к условиям существования.
У животных приспособительными могут быть форма тела, окраска, поведение. Так, например, копыта лошади являются наиболее удобными для быстрого перемещения по открытым пространствам, втягивающиеся когти кошачьих обеспечивают бесшумное передвижение, у водных млекопитающих сформировалось рыбообразное тело для наиболее эффективного перемещения в воде, у птиц с разной скоростью и характером полета формируется та или иная форма крыла. Среди насекомых, не обладающих активными средствами защиты, широко распространена форма тела, имитирующая объекты фона, например богомол, палочник, гусеницы бабочек. Некоторые организмы способны принимать окраску, соответствующую фону, на котором они обитают (хамелеон, камбала).

Вопрос 2. Почему у некоторых видов животных наблюдается яркая демаскирующая окраска?
Яркая окраска обычно характерна для ядовитых животных и предупреждает хищников о несъедобности объекта их нападения, свойственна ядовитым, жалящим или обжигающим насекомым (пчелы, осы, жуки-нарывники и др.). Божью коровку, очень заметную, птицы никогда не склевывают из-за выделяемого насекомым ядовитого секрета. Яркую предупреждающую окраску имеют несъедобные гусеницы, многие ядовитые лягушки, змеи. Эта окраска заранее предупреждает хищника о бесполезности и опасности нападения. Путем «проб и ошибок» хищники быстро приучаются избегать нападения на жертву с предупреждающей окраской.

Вопрос 3. В чем сущность явления мимикрии?
Мимикрией называется сходство беззащитного и съедобного вида с одним или несколькими неродственными видами, хорошо защищенными и обладающими предостерегающей окраской. Явление мимикрии распространено у бабочек и других насекомых. Многие насекомые имитируют жалящих насекомых. Известны жуки, мухи, бабочки, копирующие ос, пчел, шмелей. Мимикрия встречается и у позвоночных животных - змей. Во всех случаях сходство чисто внешнее и направлено на формирование определенного зрительного впечатления у потенциальных врагов.

Вопрос 4. Каким путем поддерживается низкая численность вида-подражателя?
Подражание одних видов другим оправдано: истреблению подвергается значительно меньшая часть особей и того вида, который послужил моделью, и вида-подражателя. Необходимо, однако, чтобы численность вида-подражателя была значительно меньше численности вида-модели. Иначе у врагов не будет выработан устойчивый отрицательный рефлекс на предостерегающую окраску. Поддерживать численность вида-имитатора на нужном уровне позволяет то, что генофонд этих видов насыщен летальными мутациями. В гомозиготном состоянии эти мутации вызывают гибель организма, в результате чего высокий процент особей не достигает половозрелого состояния.

Вопрос 5. Распространяется ли действие естественного отбора на поведение животных? Приведите примеры.
Для выживания организмов в условиях борьбы за существование большое значение имеет приспособительное поведение. Эффективность приспособительной окраски и формы тела резко повышается в сочетании с поведением. Например, способность кошачьих длительное время сидеть в засаде и совершать молниеносные прыжки беспечивает успех охоты засадного хищника. Способность волка заходить с подветренной стороны и охотиться в стае - полезные качества для этого охотника. Несомненно, оправданно запасание некоторыми животными корма на неблагоприятный сезон года. Например, полевка-экономка запасает до 10 кг злаков, зерна, кореньев и сухой травы. Затаивание в случае опасности для организмов, не имеющих активных способов защиты, позволяет им сохранить жизнь.

Вопрос 6. Почему у видов животных, заботящихся о потомстве, число потомков уменьшается? Приведите примеры.
У низкоорганизованных организмов потомство чаще всего оставляется на произвол судьбы. Именно этим объясняется такая высокая плодовитость беспозвоночных и низших позвоночных. Большое число потомков в условиях высокой истребляемости молоди служит средством борьбы за существование вида. При развитой заботе о потомстве количество выживших и достигших половой зрелости потомков резко возрастает, что позволяет снизить их первоначальную численность.

Вопрос 7. В чем заключается относительный характер приспособительных признаков у организмов? Приведите примеры, характерные для растений и животных.
Строение живых организмов очень тонко приспособлено к условиям существования. Любой видовой признак или свойство носит приспособительный характер, целесообразный в данной среде, в данных жизненных условиях только в обычной для вида обстановке. При изменении условий среды они становятся бесполезны- ми или даже вредными для организма. Благодаря мимикрии большинство птиц не трогает ос и пчел, однако среди них есть виды, которые едят и ос, и пчел, и их подражателей. Еж и птица-секретарь без вреда поедают ядовитых змей. Панцирь наземных черепах надежно защищает их от врагов, но хищные птицы поднимают их в воздух и разбивают о землю.
Любые приспособления целесообразны только в обычной для вида обстановке. При изменении условий среды они оказываются бесполезными или вредными для организма. Постоянный рост резцов грызунов - очень важная особенность, но лишь при питании твердой пищей. Если крысу держать на мягкой пище, резцы, не изнашиваясь, вырастают до таких размеров, что питание становится невозможным. Так, все особенности строения и поведения кошек целесообразны для хищника, подстерегающего добычу в засаде: мягкие подушечки на пальцах, втягивающиеся когти, способность видеть в темноте. В то же время на открытых пространствах все эти приспособления бесполезны.
Глубоко уходящая корневая система у пустынных растений не приносит пользу в условиях влажных мест обитаний. Преобразование конечностей в ласты у водных млекопитающих полезно для обитания в воде, но на суше китообразные неподвижны, а ластоногие перемещаются весьма неуклюже.
Таким образом, любая структура и любая функция являются приспособлением к конкретным условиям внешней среды, т.е. приспособления имеют относительный характер. Ни один из приспособительных признаков не обеспечивает абсолютной безопасности для их обладателей.