Рисование деревья в снегу вторая младшая. Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу
Конспект занятия по рисованию
вторая младшая группа
Тема: «Деревья в снегу»
Цель: Познакомить детей с коричневым цветом; закрепить белый цвет; обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие.
Задание: Изображение деревьев на шаблоне "сугроб".
Материал: Кисточка, коричневая краска, салфетка, белый бумажный шаблон "сугроб".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Стоят деревья в инее-
То белые, то синие.
А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (...) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показываем свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка). Вот у меня небольшой сугроб (обращаем внимание на лист белой бумаги в форме овала – «сугроба»). Я нарисую дерево, и оно будет стоять как в одеяле, ему будет зимой тепло, "ручки"- веточки не замёрзнут. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз, вот такой у нас будет ствол дерева. Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось, одетое в тёплое снежное одеяло.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Физ.минутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется "Заяц и волк".
1,2,3,4,5
Вышел зайчик погулять, Вдруг волчище выбегает, Зайчик в домик убегает.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.
Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь моим друзьям. А теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрей обрадовать. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.
Министерство образования и науки Республики Тыва
Управление образования муниципального района « Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2«Сказка» г. Шагонар муниципального района « Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования)
в старшей группе на тему: “Д ерево”.
Выполнила: воспитатель старшей
группы МБДОУ №2 «Сказка»
Акулова Н.И.
г. Шагонар 2012г.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе на тему: « Дерево”.
Цель:-учить детей рисовать зимнее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (снег на ветках
Задачи:-учить передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока); -закреплять навыки рисования снега приемом горизонтального мазка;-закрепить умение смешивать белый и синий цвета для получения голубого -совершенствовать технические навыки;-развивать дыхательный аппарат; воображение; -воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Оборудование:нарисованный домик и нарисованная кукла, акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, 1/2альбомного листа, салфетки, проектор, экран, магнитофон, компьютер.Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о зиме “В лесу»
Индивидуальная работа:-совершенствовать технические навыки -помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;-закреплять знание о цвете (коричневый),
Словарная работа: – закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику
Активизация слов «ствол», «ветки»
Методические приёмы: словесный(беседа, художественное слово), игровой, наглядный
Ход занятия:
1 Организационная часть(создание проблемной ситуации)
(На столике стоит домик и рядом кукла Маша Воспитатель обращается к кукле)Восп: Чей это домик? Кто в нём живёт?Кукла: Я кукла Маша,. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.Восп: Почему?
Кукла: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада вон сколько деревьев растет
Восп:Назовите кукле какие деревья вы знаете? .(вос-ль показывает деревья разные и спрашивает, что это за дерево)(Слайды заснеженных деревьев)
(Дети перечисляют)
Намело,Навьюжило.Все деревьяВ кружеве:Снег на соснах,На кустах,В белых шубках ели.И запутались в ветвяхБуйные метели.
КуклаВот сколько много, а у меня ни одного.Восп: Не огорчайтесь. Дети, как можно помочь кукле?(нарисоватьдеревья)
2 Основная часть.
1 Рассматривание образца воспитателя
Ребята, посмотрите на картину (слайд дерева нарисованного вос-лем) и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола), где ствол толще?(внизу) А вверху какой ствол по толщине?(тонкий) Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) А что ещё есть у дерева? (ветки), а ветки мы сегодня научимся рисовать необычным способом при помощи трубочки из под сока.
2 Объяснение техники рисования вос-лем .
Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию сверху вниз, вверху кисточкой касаемся чуть, чуть, чтобы была тонкая линия, а затем книзу сильнее нажимаем на кисточку, чтобы была линия потолще (показ вос-ля) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.Что лежит на ветках дерева зимой? (снег)Чтобы получилось зимнее дерево, какую краску мы будем использовать для рисования снега на ветках?(голубую) Как получить краску голубого цвета?(смешать белую и немного синей краски) Набираю на кисть воды и набираю голубую краску. Рисую снег на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так.(горизонтальные мазки) Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
3 Закрепление (уточнение как дети запомнили) приёмов рисования
Вспомним ещё раз как будем рисовать зимнее дерево?(дети повторяют приёмы рисования и показывают отдельные техники, другие просто называют), Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.
4 Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
5 Самостоятельна работа:
(Дети садятся на свои места. Играет мелодия “Звуки природы”. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)
3Анализ детских работ:
(предложить кукле пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые она хочетт посадить возле своего домика. Кукла и дети указывают на то или иное дерево, Как вы думаете, почему кукле понравилось это дерево?(дают ему характеристику, например: высокое и густое дерево, ствол ровный, вверху тонкий, а внизу толстый. Снег голубой, краска подобрана правильно)
Восп: Вот сколько красивыхдеревьев теперь будет у нашей куклы. Кукла: Спасибо ребята. Я их буду беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.(Кукла благодарит и уходит)
4 ИтогВосп: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях на занятии?(куклы Маша)Почему кукла не хотела жить в своих домике?(Деревьев не было)
Как мы ей помогли? Как рисовали? Что сначала рисовали?(ствол), Как? Спомощью чего мы рисовали ветки дерева?. Молодцы, все старались, на этом наше занятие окончено.
Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу
Автор работы: Ашаева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово Кемеровская обл.Описание: для дошкольников и воспитателей.
Цель: занятие рисованием деревьев на шаблоне «сугроб».
Задачи:
- познакомить детей с коричневым цветом;
- закрепить понятие о белом цвете;
- обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие.
Материал: кисточка, коричневая краска, салфетка, белый бумажный шаблон «сугроб».
Ход занятия
Воспитатель (В)
читает загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(зайка)
.
В:
Ребята, скажите, какое время года наступило? По каким признакам вы определили, что наступила зима?
Сюрпризный момент:
Вбегает заяц. Убегает от волка. Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
В:
Стоят деревья в инее, то белые, то синие. Чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте нарисуем для них деревья.
Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? У деревьев есть большая одна нога - это ствол. Он высокий и толстый. На нем растут веточки. Они тоненькие и тянутся вверх, к солнышку, погреться.
Ребята, посмотрите на рисунок (показываем свой рисунок дерева)
и скажите, каким цветом нарисованы деревья? Веточки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, как они тянутся (дети тянут руки кверху)
.
Далее воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка.
В:
Вот у меня небольшой сугроб (обращаем внимание на лист белой бумаги в форме овала – «сугроба»)
. Я нарисую дерево. Оно будто укрыто одеялом. Ему будет зимой тепло, веточки не замерзнут.
Чтобы начать рисовать, нужно намочить кисточку в воде и набрать на нее коричневую краску. Сначала нарисуем ствол дерева. Его будем рисовать сверху вниз.
Ребята, покажите в воздухе пальчиком, как вы будете рисовать ствол (Обращаем внимание на то, что вести нужно прямую линию сверху вниз)
.
От ствола у дерева отходят в стороны веточки. Они тянутся вверх, к солнышку. Поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола вверх)
.
Теперь покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки (обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх)
. Дети показывают то, как растут веточки (тянут руки вверх)
.
Сколько веточек у дерева? Ребята, посмотрите, какое красивое дерево получилось, одетое в теплое снежное одеяло.
Физкультурная минутка
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Самостоятельная работа детей
Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как проводят прямые и наклонные линии. Поощряем их работу.
В:
Молодцы, у каждого хорошо получилось! Пока ваши работы высыхают, давайте поиграем в игру, которая называется «Заяц и волк»
.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг волчище выбегает,
Зайчик в домик убегает.
В:
Ребята, пока мы играли, работы высохли. Теперь подарим их зайчику. Пусть он отнесет их в лес своим друзьям, чтобы им можно было прятаться за деревьями.
Зайчик:
Спасибо, ребята, вам за помощь моим друзьям. Теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрее обрадовать!
Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу»
во 2 младшей группе.
Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Кисточка, коричневая гуашь, белая гуашь, салфетка, голубой лист шаблон «зимы», наглядный рисунок дерева, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент : Вбегает заяц. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Дети: Давайте, поможем.
Воспитатель : предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами деревья (зайчику поможем).
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, какого цвета деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).
А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.
Физ.минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.
Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.
До свидания, ребята!
Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.
Конспект НОД с использованием ИКТ
в нетрадиционной технике рисования
в разновозрастной группе
«Деревья в снегу»
Провела воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с №17 с. Кочкарь
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.
Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе .
Материал и оборудование: мольберт, картины с изображением деревьев 100/70 см., искусственные деревья, розетки с гуашью, поролоновые салфетки, снежинки на каждого ребенка, ноутбук, проектор, слайды с изображением природы - поздней осени и зимы.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.
Ход занятия:
Перед занятием создаю обстановку леса, на проекторе показываю слайды поздней осени, звучит музыка, на мольбертах картины голых деревьев
Дети, я вас приглашаю в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку ).
Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная ).
Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев… ).
Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима ). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос …).
А теперь идем рисовать, встаньте удобно, чтобы никому не мешать (в процессе рисования помогаю детям показом, объяснением, подбадриванием).
https://pandia.ru/text/80/137/images/image007_65.gif" align="left" width="322" height="253 src=">А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Покажите, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).
Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег ).
Давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий ).
Хорошо, подойдите сюда, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек ).
- Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (на земле ).
https://pandia.ru/text/80/137/images/image013_32.gif" align="left" width="319" height="233 src=">Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку.
Молодцы, много нарисовали снежинок.
-Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? (весела я). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло ). Лес запел веселую песенку, потому что ему стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу.
Вот и зимушка-зима прислала вам в подарок снежинки. Смотрите, какие они красивые, давайте по танцуем с ними под музыку. (Дети танцуют)
Хорошо танцевали, а теперь нам пора прощаться с лесом, скажите ему до свидания.