Конспект занятия знакомство с видами дорожных знаков. Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

дорожные знаки Шершнёва Наталья Леонидовна воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 277 г. Санкт-Петербург

Первый дорожный знак Одним из первых дорожных знаков мы можем считать камни, которые лежали на перепутье. Вот такой знак изображен на картине Васнецова « Витязь на распутье».

Верста коломенская В России первые верстовые столбы установили по указу Федора Ивановича на дороге от Москвы до Коломенского. Эти самые верстовые столбы были особенно высокими. Отсюда и пошло выражение верста коломенская

Первые каменные верстовые столбы в Санкт- Петербурге появились в конце XVIII века на берегу реки Фонтанки около Триумфальных ворот. Такие столбы представляли собой первые своеобразные дорожные знаки. Поскольку на Руси единицей измерения расстояния считалась верста, на столбах указывали расстояние в верстах до конечного пункта.

Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции

Дорожные знаки, дорожные знаки, вы нам очень помогли!

Предварительный просмотр:

Шершнева Наталья Леонидовна

воспитатель ГПД №8

ГБОУ СОШ № 277

г. Санкт -Петербург

Дорожные знаки и их группы

Цель: сформировать у детей представление о видах и группах дорожных знаков.

Задачи:

Формирование сознательного навыка безопасного поведения на дороге;

Познакомить детей с историей появления дорожных знаков;

Воспитывать у детей уважение к правилам дорожного движения;

Оборудование:

Презентация;

Карточки и таблицы с дорожными знаками;

Музыкальное сопровождение;

Интерактивная викторина с сайта learningapps.org

При подготовке использованы материалы с сайта

https://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

Ученик: Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.
Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.
Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Воспитатель :

Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Что такое дорожные знаки и для чего они существуют?

А как давно они существуют?

Ученица: Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для того, чтобы обозначать маршруты. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Но это было не всегда и не всем понятно. Сломанная ветка могла, как обозначать что-то, так и быть просто следствием ветра. Тогда вдоль дорог начали ставить статуи, например греческие гермы – четырехгранные столбы, завершенные скульптурной головой Гермеса (отсюда, собственно, и название). Потом, с пятого века до нашей эры, на гермах начали появляться головы и других персонажей: Вакха, Пана, фавнов, государственных деятелей, философов и других. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктов.

Ученик: Настоящую систему дорожных указателей разработали в Древнем Риме в третьем веке до нашей эры. В центре Рима у храма Сатурна установили золотой мильный столб, от которого отсчитывались все дороги, расходившиеся во все концы великой империи. На важных дорогах римляне устанавливали мильные столбы цилиндрической формы, на которые наносились надписи с информацией о расстоянии от Римского форума.

Воспитатель: В России первые верстовые столбы установили по указу Федора Ивановича на дороге от Москвы до Коломенского. Эти самые верстовые столбы были особенно высокими. Отсюда и пошло выражение верста коломенская , которая в переносном смысле характеризует очень высоких и худощавых людей. А одним из первых дорожных знаков мы можем считать камни, которые лежали на перепутье. Вот такой знак изображен на картине Васнецова « Витязь на распутье».

Позже, при Петре I, вышел указ «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Впрочем, простой цифры на столбе оказалось мало, и на них начали наносить дополнительную информацию: название местности, границы владений, расстояние.

Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога».

Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение. Немного позже дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали.

На сегодняшний день только в России существует больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется.

Какие же группы дорожных знаков вы знаете? Первая группа: запрещающие!

Назови запрещающие знаки:

– движение пешехода запрещено

– движение мотоциклов запрещено

– движение на велосипедах запрещено

– въезд запрещён

– движение запрещено

– движение транспорта запрещено

Вторая группа.

Предупреждающие знаки.

Какие предупреждающие знаки вы знаете? Как мы можем отличить эти знаки?

– дорожные работы – разводной мост

– переезд без шлагбаума – пешеходная дорожка

– ж/д переезд со шлагбаумом – пересечение с трамвайной линией

– уступи дорогу – пересечение с велосипедной дорожкой

– скользкая дорога – неровная дорога

Ученик: Сидит водитель за рулём

Без отдыха и сна,

И в летний зной, и под дождём,

Зимой, когда весна.

О них должны заботу

Мы с благодушием проявить

И знаки сервиса вам предъявить.

И знаками этими объяснить:

Где могут помощь оказать,

Где можно есть, а где поспать,

Сходить за хлебом в магазин,

А, может быть, залить бензин.

Знаки сервиса

Назовите отличительные признаки знаков.

– заправка

– пункт питания – пункт первой помощи

  1. Интерактивная викторина.

Давайте же вспомним знаки с которыми сегодня познакомились.

Задание викторины: разложить знаки по группам.

  1. Рефлексия.

Давайте подведем итоги и вспомним все о чем говорили.

Когда возникли первые дорожные знаки?

Что такое «коломенская верста»?

Сколько примерно знаков существует сейчас в России?

Какие группы знаков мы сегодня вспомнили? Как их отличить?

Надеюсь, что мы с вами с пользой провели время. Будем внимательны на дорогах!


Педагог дополнительного образования: О.Е. Бухина

Тема: Дорожные знаки

Цель занятия: ознакомить обучающихся с группами дорожных знаков, с историей появления первых дорожных знаков.

Задачи:

Обучающая:

    сформировать у обучающихся четкое представление о распределении дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков.

Развивающая:

    развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у обучающихся умение сотрудничать в группах.

Воспитательная:

    актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Метод проведения:

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядный: демонстрация.

Практический: выполнение заданий.

Оборудование:

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для практической работы.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех сегодня видеть. Наше сегодняшнее занятие предлагаю Вам начать с повторения.

- Давайте вспомним, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход выйдя на улицу?

- Как нужно ходить по тротуару?

(придерживаясь правой стороны, не толкаться, не бегать).

- Если человек находится внутри транспорта, но не управляет им, тогда кем он является?

(пассажиром);

- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте?

- Почему нельзя отвлекать водителя во время движения?

- Почему из транспорта нельзя высовывать в окно руку или голову?

На улице человек может быть пешеходом, и пассажиром, и велосипедистом. Но во всех случаях должен выполнять правила дорожного движения. А так же правила культуры поведения в общественных местах.

- Послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О какой азбуке идет речь в данном стихотворении?

(о Азбуке дорог).

- Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения? (дорожные знаки).

    Основная часть занятия. Объяснение нового материала.

Ребята, как вы уже догадались, тема нашего сегодняшнего занятия?

(дорожные знаки).

Слайд 2.

Сегодня мы с Вами познакомимся с дорожными знаками, и на какие группы они делятся.

Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движутся по городу автомобили (транспорт), вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Все автомобили подчиняются строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. «Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.

Слайд 3 .

Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные).

Слайд 4.

Слайд 5.

Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо.

Слайд 6.

В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».

Слайд 7.

Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г. Париже утверждены первые четыре дорожных знака.

Слайд 8.

Посмотрите, это старинные знаки и написаны по правилам правописания принятым в то далёкое время

Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждым автомобилем пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у автомобилей была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Слайд 9.

Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу (проезжую часть), но и не много выше.

Ребята, как вы думаете, что там его интересует?

(Дорожные знаки).

Слайд 10.

Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

Сегодня мы познакомимся с различными дорожными знаками и их назначением, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки)

- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки?

(на пути в школу, в магазин, ..)

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки ?

Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение автомобилей и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- А что же такое «Дорожные знаки»?

Попробуем найти значение этого слова.

Слайд 11.

Внимание на экран, на экране представлены различные определения, прочитайте их, и выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

Работаем все вместе, по группам.

    Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.

    Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке.

    Дорожные знаки - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

    Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

Итак, какое определение вы выбрали?

Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.

Слайд 12.

Физкультминутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава… ходьба на месте

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три

Итак, вот немного мы и отдохнули. Теперь продолжаем дальше.

- Ребята, а какие знаки вам уже знакомы?

- А кто-нибудь может сказать, на какие группы они делятся?

Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы дорожных знаков.

Слайд 13.

Слайд 14.

Итак, 1 группа дорожных знаков ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ .

Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

Дорожные знаки предупреждающей группы выглядят в виде треугольника с красной каймой по краю.

- Назовите, какие предупреждающие знаки вы знаете.

- « Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Дети» и тд.

Слайд 15.

- Следующая группа – ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ .

Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

- Дорожные знаки запрещающей группы выглядят в виде круга с красной каймой по краю.

- Назовите, какие запрещающие знаки вы знаете.

- «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено» и тд.

Слайд 16.

Внимательно посмотрите на предупреждающие и запрещающие знаки . Что общего у них?

(Они с красной каймой)

Значит эти знаки очень важные. Они как красный сигнал светофора. Говорят, стой. Будь внимателен!

Рассмотрим следующую группу знаков.

Слайд 17.

- ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ – эти знаки говорят участникам дорожного движения, что они должны делать.

- Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?

- Дорожные знаки предписывающей группы выглядят в виде синих кругов с белым изображением на них.

- Назовите, какие предписывающие знаки вы знаете.

- «Пешеходная дорожка», «Движение прямо», «Велосипедная дорожка» и тд.

Слайд 18.

- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

Похожи они и на знаки особых предписаний.

Такие знаки вводят или отменяют определенный режим движения, а так же информирует участников дорожного движения о расположение населенных пунктов, различных объектов, территорий, где действуют специальные правила.

- Какую форму и цвет имеют информационные знаки?

Дорожные знаки информационные знаки выглядят как синие квадраты с белыми рисунками на них.

- Назовите, какие информационные знаки вы знаете.

- «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место стоянки».

Слайд 19.

- ЗНАКИ СЕРВИСА – тоже похожи на знаки особых предписаний.

Подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, отремонтировать автомобиль и т.д.

- Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?

Дорожные знаки сервиса выглядят как синие прямоугольники с белыми квадратами внутри.

- Назовите, какие знаки сервиса вы знаете.

- «Автозаправочная станция», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания».

Слайд 20-21.


- ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ

- Вводят или отменяют определенные режимы движения.

- Какую форму и цвет имеют знаки особых предписаний?

Дорожные знаки особых предписаний выглядят как синие прямоугольники с белыми квадратами внутри.

- Назовите, какие знаки особых предписаний вы знаете.

- «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Жилая зона».

    Закрепление изученного материала. Тренинг.

Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с группами дорожных знаков. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Слайд 22.

Игра «Найди, что мне принадлежит».

Я буду описывать отличительные особенности внешнего вида каждой группы по форме и цвету. А вы должны будите назвать название группы.

белые треугольники с красной каймой Предупреждающие

белые круги с красной каймой Запрещающие

Синие круги с белым рисунком, часто стрелки Предписывающие

синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками Информационные знаки

Игра в группах «Дорожные знаки»

Ребята, предлагаю Вам на группы (на 2 группы). Каждой группе выдам по конверту с заготовленными дорожными знаками и их «парами» (карточки, где написано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая группа получит определенную группу дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные или знаки сервиса.

Задача каждой группы – подобрать к дорожным знакам их «пары». Например, к рисунку «красный круг с белой полосой» («кирпич») прикладывают текст «Въезд запрещен».

- Молодцы. И с этим заданием справились.

Слайд 2 3 .

Задача каждой группы: Внимательно рассмотреть дорожные знаки. Провести стрелками от каждого дорожного знака, то той группы, к которой он относится.

- Задача понятна каждой группе?

Приступаем выполнять задание. На выполнение задания (2 мин.).

Давайте, посмотрим, что у Вас получилось.

Слайд 24.

Творческое задание

Ребята, приготовьте листочки, карандаши, фломастеры.

Приготовили?

Теперь послушайте задание.

Ребята, я предлагаю вам придумать и нарисовать необычный дорожный знак, также придумать название дорожному знаку и назвать к какой группе дорожных знаков он относится.

Например:

Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

На выполнение задания 5-10 минут. Время пошло.

Время вышло. Давайте посмотрим, что у Вас получилось. По цепочке вы представляете свой дорожный знак ребятам (называете его название, и к какой группе он относится).

Молодцы. Справились с заданием.

А теперь, приготовьте сигнальные карточки – светофоры.

Игра «Верно ли утверждение»

Если верно – зелёный сигнал, а если нет – красный.

1. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой. Да

2. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Нет.

3. Дорожный знак “Кирпич” означает место остановки автобуса? Нет.

4. Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека. Нет.

5. Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах. Да

Молодцы.

    Рефлексия. Подведение итогов.

Сегодня на заняти и

Я: научился…

узнал …

запомнил…

было интересным…

было трудным…

Слайд 25.

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков и правил дорожного движения. Я думаю, что теперь вы будете не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Когда вы вырастите, то многие из Вас тоже станут водить автомобиль.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали? (Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационные знаки.)

- Что ещё нового узнали на уроке?

(Мы узнали, что дорожные знаки появились очень давно. Во многих странах мира установлены дорожные знаки одного образца. Дорожные знаки нужны людям и водителям, чтобы сделать их путь безопасным.)

- Что больше всего понравилось на уроке?

Ребята, наше занятие подошло к концу. Хочу сказать Вам спасибо за активную работу на занятии и внимание.

И напоминаю Вам, о том, что необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

До новых встреч!

Приложение

Задание: Внимательно рассмотрите дорожные знаки. Проведите стрелками от каждого дорожного знака, до той группы, к которой он относится.

«Знакомство детей с дорожными знаками»

Задачи:

1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3.Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

4.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование

1.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

2.Презентация по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

13аучивание стихотворения "Светофор", загадок о дорожных знаках.

2.Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения

1. Воспитатель

Ребята мы с вами живем в большом городе как он называется?

Какой транспорт можно встретить на улицах и проспектах нашего города?

Закон улиц и дорог, который называется "Правила дорожного движения" строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот не очень строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сегодня к нам в гости пришел кар - карыч и он очень хочет узнать, как вы знаете пдд.

Из-за ширмы появляется кар - карыч, здоровается с детьми

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на

улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания.

1.Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я воспитатель будет бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

По дороге кто идет? Пешеход.

Кто машину ведет? Водитель.

Сколько глаз у светофора? Три глаза.

Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Идут наши ножки...

По пешеходной дорожке.

Где мы автобус ждем? На остановке.

Где играем в прятки? На детской площадке. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

2. Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

Игра "Выбери правильно".

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие. Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

(кар - карыч сейчас загадает загадки. А вы их попробуйте отгадать. И показать эти знаки.)

Знак "Дети".

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете В этом месте ходят...

Знак "Пешеходный переход" Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет Пешеходный...

Знак "Пешеходная дорожка". Здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя проехать. Можно только своим ходом, Можно только...

Знак "Пункт первой мед. помощи 7 ". Ты не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи, Заболел и видишь - пункт...

Знак "Место стоянки". Азбуку вез самосвал. Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква "Р"?

4. Физ минутка.

"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

5. Игра "Найди лишнее.

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Назовите лишнее средство транспорта.

(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

6. А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

"Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой, Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет- внимание.

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?"

А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд".кар-карыча

Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к кроссворду:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6.

Велосипед.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили

Правила дорожного движения. И в заключение я хочу

попросить: ещё раз повторим основные Правила

дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается -

разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают

"Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару...

Перебегать улицу на красный свет...

Переходить улицу на зелёный свет...

Уступать место старшим в общественном транспорте...

Обходить стоящий трамвай спереди...

Играть возле проезжей части...

Уважать Правила дорожного движения...

Молодцы! Теперь я уверена, что вы порадовали Кар-карыча

своими знаниями Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Кар-карычом благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Литература

1. Гуд и мо в В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

2. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. -М., Просвещение,

3. 1.Т.А.Шорыгина "Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет".

4. 2.Е.А.Романова "Занятия по правилам дорожного движения".

5. З.Л.Б.Поддубная "Правила дорожного движения" - подготовительная группа.

Тема. Дорожные знаки

Цели:

    Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

    Воспитывать личность безопасного типа.

    Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

    Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения

Проблемный вопрос занятия “Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных знаках? Для чего они нужны?

Ученик в ходе занятия научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело шагать”.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.

УЧИТЕЛЬ: Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. . В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”. (СЛАЙД 2) Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!” (СЛАЙД 3) (Учитель читает стихотворение)

Презентация.

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора –
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает –
По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Учитель:

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими . (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие . Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими . Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса . Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!

Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

    “Пешеходный переход” (шагают на месте),

    “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

    “Дорожные работы” (имитация – копают землю),

    “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),

    “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

III. Творческий этап

Конкурс “Угадай дорожный знак”

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”)

2. Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”(“Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? (“Движение пешеходов запрещено”)

Учитель:

Ребята, кто же главный помощник на дороге? (Дети: “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети: “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Учитель:

Мы с вами, ребята учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми.(СЛАЙД 17) Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите.

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

ст_янка ш_фер. (СЛАЙДЫ 18-29)

Рефлексия.

Учитель:

Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы должны унести с собой?

Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему?

Дети поют песню и разгадывают кроссворд

Используемая литература

    ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь – АСТ”, 2002 г.

    Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”, 2004 г.

    Используемые Интернет-ресурсы:
    Стихи, загадки и песни о дорожных знаках:
    http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm

Конспект занятия по ПДД: «Дорожные знаки».

Цель: знакомство учащихся с дорожными знаками.
Задачи: образовательная
- познакомить младших школьников с понятием «дорожный знак», с группами дорожных знаков,
- повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД,
- учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор учащихся по ПДД;
воспитательная
- формировать навыки безопасного поведения на улице,
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
коррекционно-развивающая
- развивать логическое мышление и память учащихся,
- активизировать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички, лото "Дорожные знаки", картинки и знаки для дидактических игр.

Ход занятия:

Вводная часть.
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну ПДД. А что такое ПДД?
- Это правила дорожного движения.
- Зачем детям и взрослым нужно знать правила дорожного движения?
- Без знаний правил дорожного движения на улице может быть небезопасно.
- Ребята, что это?
- Это дорожные знаки.

Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Эти знаки нам решили
Помогать весь круглый год.
Сегодня на занятии мы познакомимся с видами дорожных знаков.
3. Основная часть.
- Дорожные знаки делятся на семь групп. Знаки бывают предупреждающие. Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Какой формы эти знаки?
- Эти знаки треугольной формы.


- Какого цвета?
- Знаки белого цвета с красной окантовкой.
- Посмотрите на картинки, о чем информируют предупреждающие знаки?
Дидактическая игра «Предупреждающие знаки» Дети находят на картинках предупреждающий знак и зачитывают, о чем предупреждает знак, используя опорную табличку для ответа «Предупреждающий знак информирует …».
Например:
- Предупреждающий знак информирует о скользкой дороге.
- Предупреждающий знак информирует о дорожных работах.
- Вторая группа дорожных знаков называется запрещающие знаки. Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. Назовите самый известный запрещающий знак.
- Въезд запрещен.


Третья группа дорожных знаков называется предписывающие знаки. Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой.


- Четвертая группа дорожных знаков называется знаки приоритета. Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. Нарисуйте в тетрадях три разных знака приоритета и подпишите.
- Что ты сделал (а)?
- Я нарисовал знаки приоритета и подписал (а).
- Будем отдыхать. Игра называется «Оживи дорожный знак».
Физминутка «Оживи дорожный знак» Класс делится на две команды. Каждая команда «оживляет» один дорожный знак. Например, один из учеников изображает машину, а несколько учеников изображают животных, которые переходят дорогу. Зрители должны догадаться, что игроки «оживили» знак «Перегон скота».
- Пятая группа дорожных знаков называется информационно-указательные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект. Какую форму и цвет имеют эти знаки?
- Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. Приведите примеры информационно-указательных знаков.


- Шестая группа дорожных знаков называется знаки сервиса. Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть.
- Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки и попробуйте расставить правильно на места информационно-указательные знаки и знаки сервиса.
Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

Класс делится на две команды. Нужно правильно расставить дорожные знаки на картинках (дорожные знаки - место стоянки, место остановки автобуса, больница, телефон, пешеходный переход, место остановки трамвая, пункт питания, место отдыха). Первая команда расставляет знаки сервиса, а вторая команда расставляет информационно-указательные знаки. Дети играют.
И последняя группа дорожных знаков называется знаки дополнительной информации (таблички). Они уточняют действие знаков, с которыми они применены. Например, уточняют расстояние до объекта, зону или направление действия.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в лото «Вспомним знаки».
Дидактическая игра-лото «Вспомним знаки». Нужно правильно соединить карточки с изображением дорожных знаков с их названиями.
Дети играют.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы беседовали, играли, говорили.
- О чем мы беседовали?
- Мы беседовали о дорожных знаках.
Контрольные вопросы.
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Назовите группы дорожных знаков.
- Какие из них ты встречал на улицах нашего города?
- Как ты думаешь, какие знаки необходимо знать пешеходам?
- А какие знаки должны обязательно знать водители?
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
Я надеюсь, каждый знает,
Что все знаки означают?
Снимите наушники и можете отдыхать.